Быть продуктивным означает сделать большее, выполняя меньшее количество задач, за меньшее количество времени или ресурсов. В планировании мы часто допускаем ошибки, тормозящие процесс и мешающие достижению поставленных целей. Рассмотрим несколько распространенных ошибок и как их избежать.

1. Ложные сроки выполнения задания

Проведи эксперимент: представь сейчас сколько времени уйдет на выполнение любой задачи. А перед ее исполнением поставь таймер. Совпадают ли результаты?
Часто мы переоцениваем собственные силы и надеемся, что сделаем быстрее или больше, чем мы можем. Как результат возникает раздражение, понижение мотивации и фрустрация.
Чтобы исправить это, постарайся в начале планирования рассчитать время более точно. В планах оставляй дополнительное время для непредвиденных обстоятельств.

Еще по теме:
Техника "Хронометраж"

2. Все важно

Отсутствие приоритетов – еще одна распространенная ошибка. Ни один человек не способен выполнить все. Нужно научиться отделять главное от второстепенного и успевать важное. Помни, если задачу можно сделать, это не значит, что ее нужно сделать. Чтобы избежать перегрузки, начинай работать с самыми важными задачами. При необходимости отказывайся от второстепенных задач.

О важности приоритетов читай также в статье:
Книги для bujo: что почитать для эффективного планирования

3. Перфекционизм

Желание выполнить все идеально и строго следовать плану не допускает гибкости. В непредвиденных обстоятельствах умение адаптироваться важно. Иногда лучше изменить планы и пойти на компромисс, чем столкнуться с трудностями и прекратить какие-либо действия. Для борьбы с перфекционизмом пересмотри оценку качества. Часто сделать достаточно хорошо уже сегодня лучше, чем идеально никогда.

4. Отсутствие анализа

Планирование не только о будущем, но и о прошлом. Это процесс, требующий оценки и адаптации. Периодически анализируй свои планы и определяй, что можно улучшить. Согласно анализу, корректируй планы на будущее. 

Оценивай прошедший месяц при планировании следующего. Так ты сможешь более эффективно его спланировать. Учти как успехи, так и то, что не удалось выполнить. Актуальное и важное перенесение на текущий месяц. Задачи не срочные, но важные, перенеси в календарь будущих задач, например в планы на год.

Анализ года также эффективен. Даже если не удалось выполнить все запланированное, не расстраивайся. Проанализируй, почему так произошло, куда был направлен фокус и не потеряла ли задача актуальности. Оцени свои возможности и скорректируй планы на следующий год.

5. Отсутствие сроков выполнения

Переносить задачи можно и нужно. А вот ставить важные задачи без четкого дедлайна неэффективно. Это грозит постоянным откладыванием на потом из-за более срочных дел. Ставь сроки выполнения задания. Если задача не выполнена, проанализируй не потеряла ли она актуальность? Если задача важна, перенести задачу на определенный месяц, неделю или день.

Интересно по теме:
Идеи ведения дневника: как повысить эффективность и достигать целей

 

Проанализировать и определить ошибки в планировании – это шаг к улучшению эффективности. Планирование – это постоянный процесс, требующий гибкости и понимания своего состояния и ресурсов. Внимательно относись к себе и планируй в удовольствие. А все для планирования найдешь в Буджобокс 😊

Смотреть канцтовары